Город Горно-Алтайск
город Горно-Алтайск

Официальный портал
муниципального образования
«Город Горно-Алтайск»

Горно-Алтайск

Сердцу милый город

10.06.2016 г. с 8ч.00мин. до 13ч.00мин. и с 14ч.00мин. до 17ч.00мин. Администрацией города Горно-Алтайска проводится «прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, на тему: «Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Горно-Алтайска». Телефон для обращения граждан: 8 (38822) 4-72-07.

10 марта 2016 года в Администрации города Горно-Алтайска проведена очередная «Прямая линия» по вопросам антикоррупционного просвещения. В ходе «прямой линии» обращений от жителей города не поступало. Следующая «прямая линия» будет проведена 10 июня 2016 года.

Об утверждении Порядка проведения в Администрации города Горно-Алтайска «прямой линии» с гражданами, по вопросам антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции  

 

Вопрос: Что такое коррупция?

Ответ: Определение понятия "коррупция" содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273 —ФЗ "О противодействии коррупции".
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция".
Вопрос:Что такое противодействие коррупции?
Ответ: Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?
Ответ: Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Вопрос: Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?
Ответ: Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.
Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.
Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.
В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.
Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.
Вопрос: Какова ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ: Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Вопрос: Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?
Ответ: Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.
В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.
Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в правоохранительные органы — в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос: Что является предметом взятки?
Ответ: Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.), а также выгоды неимущественного характера (устройство детей вне очереди в детские сады, на обучение в учебные организации
Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
Вопрос: Какие действия можно считать вымогательством взятки?
Ответ: Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
Вопрос: Может ли посредник во взяточничестве быть привлечён к уголовной ответственности?
Ответ: Да, может.
Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ.
Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории "покушение на дачу взятки".
Вопрос: Возвращаются ли взяткодателю денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?
Ответ: Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
Вопрос: Что такое "конфликт интересов"?
Ответ: Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Вопрос: Кто и как занимается урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе?
Ответ: Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
Вопрос: Какими правами и обязанностями располагает государственный гражданский служащий в сфере управления конфликтом интересов на государтсвенной граждланской службе?
Ответ: Основной обязанностью государственного гражданского служащего в этой сфере является следующая: в случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если государственный гражданский служащий не согласен с принятым решением, то вопрос выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

О ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Алтай и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в 2015 году

Реализация государственной антикоррупционной политики в Республике Алтай осуществляется на основании Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай на 2014 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Алтай.

Противодействие коррупции стало одной из основных тем послания Президента страны Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию. Уделив внимание борьбе с терроризмом, защите и поддержке бизнеса, импортозамещению, социальной политике, других важным вопросам, наш государственный лидер сказал и о том, что «коррупция является препятствием для развития России» и призвал как правоохранительные органы, так и гражданское общество незамедлительно реагировать на любую информацию о выявленных фактах злоупотреблений, откровенных нарушений.

Во исполнение Указа Президента от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» созданы:
постоянно действующий координационный орган при Главе Республики Алтай А.В. Бердникове - комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай;
отдел в Едином аппарате по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Во исполнение данного указа Президента руководителям органов местного самоуправления при разработке положений о подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений рекомендовано руководствоваться Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным указанным Указом. Однако, в настоящее время ввиду недостаточного финансирования и ограниченной штатной численностью органов местного самоуправления реализовать положения указа не представляется возможным, в связи с этим в каждом органе назначен ответственный сотрудник по профилактике коррупционных и иных правонарушений и во исполнение распоряжения Главы республики от 28 ноября 2008 года № 294-рГ во всех муниципальных районах и городском округе создано 11 комиссий по противодействию коррупции. Кроме этого, в органах местного самоуправления функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В настоящее время активность работы комиссий крайне низкая, в основном все ведется формально. За 11 месяцев 2015 года всеми комиссиями проведено 17 заседаний. В Турочакском и Улаганском районах заседаний комиссий не проводилось.

Предлагаем главам муниципальных образований взять на особый контроль работу в этом направлении.

В 2015 году внесены изменения в 37 нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе в 5 законов.

Одной из мер противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай и их проектов.
В текущем году Единым аппаратом, с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, совместно с управлением Минюста, прокуратурой республики, проверено 636 проектов нормативных правовых актов, из них в 55 выявлены коррупциогенные факторы. К моменту принятия нормативных правовых актов все коррупциогенные факторы были исключены.

В период проведения декларационной кампании 2015 года Правительством республики была оказана всесторонняя помощь органам государственной власти Республики Алтай. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что в ряде исполнительных органах и органах местного самоуправления, а также подведомственных учреждениях декларационная кампания по предоставлению сведений проведена с нарушениями. Выявлено более 100 фактов представления руководителями неполных, недостоверных сведений, сокрытия недвижимого имущества, крупных земельных участков, банковских счетов, денежных средств, находящихся на данных счетах.

К сожалению, в государственных органах учреждениях республики имеются факты совершения преступлений коррупционной направленности. В 2015 году возбуждено 8 уголовных дел по фактам взяточничества, присвоения и растраты бюджетных денежных средств, с использованием служебного положения.

Указанные правонарушения стали возможны ввиду отсутствия надлежащего контроля и профилактической работы, попустительства со стороны отдельных руководителей органов государственной власти.

Хотелось бы отдельно сказать о муниципальных образованиях. О важности работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях и, в том числе, сельских поселениях говорит тот факт, что из 17 уголовных дел, возбужденных в Республике Алтай за 9 месяцев 2015 года по преступлениям коррупционной направленности, 9 уголовных дел возбуждено в отношении служащих муниципальных образований, в том числе 6 уголовных дел в отношении служащих сельских поселений. 3 уголовных дела возбуждены в отношении 2-х глав сельских поселений (Чойский и Шебалинский районы), которые в текущем году признаны судами виновными в хищениях денежных средств.

Результаты проведенной антикоррупционной работы в государственных и муниципальных органах свидетельствуют о том, что данная работа проводится не на должном уровне, требует активизации и особого контроля.

В связи с этим предлагается:

1) Правительству Республики Алтай:
проводить на постоянной основе мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления;

организовать работу по контролю за выполнением пунктов Плана противодействия коррупции Республики Алтай на 2016 - 2017 годы, своевременным предоставлением отчетов в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

2) Главам муниципальных образований в Республике Алтай:

активизировать работу комиссий по противодействию коррупции, комиссий по конфликту интересов. Обновить нормативную правовую базу деятельности комиссий, в соответствии с действующим законодательством;

установить персональную ответственность глав муниципальных образований за состояние антикоррупционной работы в муниципальном образовании;
разработать и утвердить правовыми актами планы по противодействию коррупции в муниципальном образовании и муниципальных учреждениях, на 2016 - 2017 годы, направленные на достижение конкретных результатов.

Необходимо отметить, с 1 января 2016 года осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения является прямой обязанностью глав сельских поселений, на основании Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Главам районных муниципальных образований необходимо работу в этом направлении брать на особый контроль, оказывать необходимую помощь сельским поселениям.

Всем руководителям, а также должностным лицам, организующим работу по профилактике коррупции необходимо понимать, что работа по факту уже совершённых коррупционных деяний себя не оправдывает. Нельзя ждать, когда возбудят уголовное дело или поступит представление прокурора. Нужно работать на опережение, заниматься профилактикой, изучать лучшие практики, перенимать опыт коллег, в т.ч. из других регионов.

ОБЗОР ТИПОВЫХ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

ОБЗОР РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК ОБЕЩАНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ЛИБО КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ ИЛИ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, А ТАКЖЕ КОРРЕКТИРОВКЕ ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЯХ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С КОРРУПЦИОННЫМИ РИСКАМИ, И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ И РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СВЯЗАНА С КОРРУПЦИОННЫМИ РИСКАМИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2013 Г. ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 230-ФЗ "О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2015 Г. N 206Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ПРОКУРОРА В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ ОБРАЩЕНИИ В ДОХОД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЦЕННЫХ БУМАГ, АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ, ПАЕВ В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ НА ЗАКОННЫЕ ДОХОДЫ"

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И НАПОЛНЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛОВ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПОСВЯЩЕННЫХ ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ 

ПРАВИЛА СООБЩЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ГРАЖДАНИНОМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КАДРОВЫХ СЛУЖБ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОБЗОР РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК ОБЕЩАНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ЛИБО КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ ИЛИ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ в 2016 году (за отчетный 2015 год)

ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 

Памятка для граждан ( Как противостоять коррупции) 

Памятка по противодействию коррупции  (Если вам предлагают взятку или у вас вымогают взятку) 

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ БУКВАРЬ

ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА (БЕЗ ВЗЯТОК) 

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 273-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАПРЕТЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ ОТКРЫВАТЬ И ИМЕТЬ СЧЕТА (ВКЛАДЫ), ХРАНИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ЦЕННОСТИ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЛАДЕТЬ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ОТ 7 МАЯ 2013 ГОДА N 79-ФЗ 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ" ОТ 13 МАРТА 2012 ГОДА N 297 

РАПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАЯ 2014 ГОДА N 816-р "ПРОГРАММА ПО АНТИКОРРУПЦИОННОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НА 2014 - 2016 ГОДЫ " 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИИ СОСТАВА ПРЕЗИДИУМА ЭТОГО СОВЕТА" ОТ 28 ИЮЛЯ 2012 ГОДА N 1060 


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ОТ 5 МАРТА 2009 ГОДА N 1-РЗ" 


РАСПОРЯЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ МЕРЕ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА 

РАСПОРЯЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЕРА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ОТ 19.05.2011Г. № 730-Р «О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ МЕРЕ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА» 

Распоряжение №1855-р от 30.12.2014 года о внесении изменения в Распоряжение Мэра города Горно-Алтайска от 19.05.2011г. № 730-р «О межведомственной комиссии по противодействию коррупции при Мэре города Горно-Алтайска»

ФОРМА СПРАВКИ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА 

Пример заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданским служащим
Пример заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги гражданского служащего

УВЕДОМЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО О ВЫПОЛНЕНИИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ 

УВЕДОМЛЕНИЕ О ВОЗНИКШЕМ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ 

УВЕДОМЛЕНИЕ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ)

ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ) ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ФАКТЕ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОБРАЩЕНИЕ О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НА УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА В КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Сайт президента России Сервер органов государственной власти России Государственные услуги Сайт правовой информации
Прокуратура Республики Алтай МВД по Республике Алтай ГУ МЧС по Республике Алтай ФНС по Республике Алтай
ВГТРК Алтайдын чолмоны Портал Республики Алтай Эл Курултай Республики Алтай
Сайт президента России

Мэр города Облогин Виктор Александрович

Антитеррор

Расписание автобусов на остановках города

Телефоны «горячей линии»

Неформальная занятость

Вести Горно-Алтайск

Видео

Культура

Спорт

Интернет-приемная

Закупки

Аукционы




Антикоррупционная экспертиза

Порядок и время приема граждан

Муниципальные правовые акты

Публичные слушания

Архив новостей

<< < Декабрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Телефоны горячей линии

Для оперативного информирования Администрации
г. Горно-Алтайска о фактах нарушений в сфере охраны окружающей среды на территории города просим Вас обращаться:
2-24-35 – круглосуточный дежурный телефон «Горячей линии»;
2-94-03 – телефон Отдела по охране окружающей среды администрации г.Горно-Алтайска;
Противодействие коррупции