Город Горно-Алтайск
город Горно-Алтайск

Официальный портал
муниципального образования
«Город Горно-Алтайск»

Горно-Алтайск

Сердцу милый город

Не так давно в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что УК «Центральная» обманывала добросовестных горожан. При этом ссылка была на решение Арбитражного суда Республики Алтай, который поддержал позицию Роспотребнадзора и прокураторы Горно-Алтайска, признав действия УК «Центральная» незаконной.

К сожалению, часто так бывает, что легче бросаться громкими фразами, чем разобраться по сути дела.
Действительно, суд был, и решение, о котором так много говорят, было принято.
Для начала стоит сказать, что по времени события относятся к концу прошлого года и первому кварталу 2012 года, а также, и это признают все, вопрос на самом деле не такой уж простой, и у него нет простого решения. Также как и нет злого умысла в действиях УК «Центральная».
Несколько граждан еще в начале 2012 года обратились в прокуратуру города и Управление Роспотребнадзора по РА с заявлением о проверке правильности начислений за коммунальные услуги. И по просьбе последних проверку провела Администрация города Горно-Алтайска. В ходе контрольных мероприятий были выявлены ошибки, допущенные УК «Центральная».
В каждом многоквартирном доме всегда найдутся граждане, которые не всегда предоставляют показания за потребленную электроэнергию или водоснабжение. Здесь обычно две причины: или жилец уезжал на длительное время и не пользовался коммунальными услугами, или он умышленно отказывается предоставлять текущие показания, потому что не желает платить по счетам.
К сожалению, для управляющей компании в данном случае мало вариантов для дальнейших действий. Граждан, которые не предоставили показания, ей приходится в текущем месяце не включать в общее число плательщиков, и общедомовые показатели в таком случае распределяются на добросовестных жильцов, которые предоставили свои показания УК, а это не соответствует закону. Либо не производить всем начисление за общедомовые нужды, что приведет к тому, что при контрольном снятии показателей всех индивидуальных приборов учета и сопоставлением их с показателями общедомового прибора учета, все равно будет произведено начисление на общедомовые нужды, но за два или более месяца одномоментно, а это крайне неудобно для граждан, особенно малоимущих.
Поэтому, когда граждане получили квитанции за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые УК «Центральная», с завышенными счетами за водоснабжение, электроэнергию и общедомовые нужды, они обратились в прокуратуру с просьбой о проведении проверки правомерности подобных начислений.
Но не учитывался тот факт, что завышенные начисления были произведены только за один месяц.
В следующем месяце управляющая компания сделала перерасчет и граждане, ранее получившие завышенные счета, в следующем заплатили в два раза меньше. В то время как неплательщикам был выставлен счет за два месяца сразу.
Следует сказать, что раз в полгода управляющая компания проводит итоговую сверку, в результате которой делает переначисления, учитывая в расчетах все нюансы.
К сожалению, среди жильцов бытует устойчивое мнение, что если недобросовестный гражданин не платит, его долги раскидываются на остальных. Это абсолютно не соответствует действительности. Суть проблемы в том, что УК «Центральная» пытается и предоставить свои услуги в полном объеме, и в то же время она просто обязана получить деньги за предоставленные услуги в полном объеме, что сделать в реальных условиях просто невозможно. Потому что неплательщиков достаточно много. В результате долги растут. Сегодня они составляют около 25 млн. рублей. Как при таких долгах должна выживать организация? Как она может работать эффективно? Вопросов больше, чем ответов. И думается, что и УК «Центральная», и Администрация города, и жильцы – все хотят одного: чтобы было качественно и недорого.
К сожалению, на решении этого вопроса сказывается и то, что в законодательстве до сих пор есть «белые пятна». В результате принять решение в суде легко, а дело сделать – трудно. Думается, что без активного участия депутатов всех уровней по совершенствованию законодательной базы, регулирующей отношения в сфере ЖКХ, нам не обойтись.

Контакты

Администрация города Горно-Алтайска.
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
пр. Коммунистический, 18
E-mail: office@admin.gorny.ru

Телефонный справочник Администрации города Горно-Алтайска

Старый сайт

Телефоны горячей линии

Для оперативного информирования Администрации
г. Горно-Алтайска о фактах нарушений в сфере охраны окружающей среды на территории города просим Вас обращаться:
2-24-35 – круглосуточный дежурный телефон «Горячей линии»;
2-94-03 – телефон Отдела по охране окружающей среды администрации г.Горно-Алтайска;
Противодействие коррупции