Услуги в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются одними из наиболее массовых и востребованных населением. Учитывая это, одним из приоритетных направлений деятельности является повышение качества и доступности государственных услуг, упрощение и оптимизация процедур их оказания.

В соответствии с действующим законодательством на сегодняшний день срок проведения государственной регистрации составляет 10 рабочих дней. Отдельные регистрационные действия, предусмотренные законом, совершаются в меньшие сроки: 3-5 дней.
В 2013 году вступило в силу сразу несколько законов, направленных на упрощение процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Во-первых, с 1 марта 2013 года была упразднена регистрация сделок с недвижимым имуществом: если раньше совершалось два действия - регистрация перехода права собственности на имущество и регистрация сделки с недвижимым имуществом, то теперь регистрируется только переход права собственности, возникший на основе договора (исключение составляют сделки с обременением).
Во - вторых,   с     1 октября   2013 года   вступил в силу  Федеральный закон № 250- ФЗ, который, призван в значительной мере упростить процедуры по регистрации прав и государственному кадастровому учету недвижимости:
- появилась возможность направить заявление на государственную регистрацию прав и необходимый комплект документов в электронном виде;
- проведенную государственную регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимое имущество теперь можно удостоверить как свидетельством о праве собственности, так и выпиской из ЕГРП - по выбору правообладателя;
- в ряде случаев произошло сокращение списка представляемых документов;
- предприняты меры, направленные на предотвращение мошеннических действий с недвижимостью.

Огромное значение в работе по повышению качества и доступности государственных услуг отведено вопросу предоставления услуг Росреестра в электронном виде.
В настоящее время в электронном виде доступны все услуги Росреестра: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям в электронном виде проводится в течение не более 7 рабочих дней.
На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д. Всего портал содержит 30 электронных сервисов, с каждым из которых помогает ознакомиться пошаговая инструкция.
Помочь сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) призван сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Для выхода на сервис нужно с главной страницы сайта www.rosreestr.ru выбрать один из разделов - «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее - нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации», затем ответить на ряд вопросов.
Одновременно с формированием перечня документов заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размере оплаты государственной пошлины.

В случае возникновения трудностей при обращении к электронным сервисам Росреестра всегда можно обратиться по номеру круглосуточного бесплатного телефона: 8-800-100-34-34.
Управление Росреестра по Республике Алтай и в дальнейшем будет осуществлять деятельность в соответствии с установленной компетенцией, ориентированную на информационную открытость, прозрачность деятельности, повышение качества и доступности государственных услуг, а также увеличение количества лиц, положительно оценивающих работу Росреестра.