Экстерриториальный запрос - запрос, представляемый в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай (далее – Филиал) об объекте недвижимого имущества (как о земельном участке, так и о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства), кадастровый учет которого филиал не уполномочен осуществлять.

На основании приказа Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 года № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости» сведения, внесенные в ГКН, стало возможным получить по принципу экстерриториальности с 1 января 2011 года.
Благодаря экстерриториальному принципу процесс получения государственных услуг Росреестра стал более удобным для заявителей. Обратившись в орган кадастрового учета своего региона, можно запросить выписку об объекте недвижимости, расположенном в другом регионе.
Если раньше подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, заявитель мог только при личном обращении по месту нахождения объекта недвижимости, то теперь подобные запросы можно подавать в любой орган кадастрового учета, независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории. Сведения государственного кадастра недвижимости по объекту, расположенному в другом регионе, начиная с апреля 2013 г. получать стало проще. Раньше приходилось ждать получения удостоверенных документов (кадастровых паспортов/выписок с «живой подписью» и печатью) через отделения почтовой связи от 1 до 3-х месяцев. Начиная с апреля 2013 г. в соответствии с приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 9 апреля 2013 г. № П/061 «Об утверждении Порядка обработки экстерриториальных запросов о предоставлении сведений об объектах недвижимости» отдел филиала, который обеспечивает прием экстерриториальных запросов и/или выдачу документов в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости вправе подписывать документы на бумажном носителе, в виде которых предоставляются сведения об объектах недвижимости, то есть кадастровые паспорта и кадастровые выписки. Удостоверенные документы через пять рабочих дней заявитель получает на руки.
Кроме того, заявитель может выбрать и способ получения готовых документов. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, можно получить в бумажном виде не только лично по месту подачи запроса, но и по почте на адрес заявителя, а также в электронном виде по электронной почте. За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата установлены приказом Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы».
Использование экстерриториального запроса существенно сокращает временные и материальные издержки граждан и направлено на повышение качества оказания и доступности государственных услуг.