Использование электронных форм коммуникаций для предоставления государственных услуг может значительно ускорить и упростить их получение, расширить доступ к ним со стороны граждан и организаций, а также снизить расходы органов государственной власти на выполнение соответствующих функций.

При этом в зависимости от государственной услуги и уровня развития, обеспечивающих ее предоставление ведомственных информационных систем, электронные формы коммуникаций могут использоваться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.

Получение государственных услуг с использованием электронных коммуникаций предполагает полную автоматизацию всех связанных с их предоставлением административно-управленческих процедур.

Наибольший эффект от предоставления государственных услуг в электронном виде возможно получить в случае, если их оказание требует обращения в различные органы государственной власти или межведомственного взаимодействия за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем и автоматизации процедур информационного обмена между ними.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти в целях повышения доступности государственных услуг населению, предоставляемых в том числе с использованием сети Интернет, осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг в рамках исполнения Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

- доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

На территории города в качестве пилотных определены следующие государственные социальные услуги с элементами межведомственного взаимодействия:

- выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- назначение и выплата единовременных пособий при рождении ребенка;

- назначение и выплата компенсационных расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Таким образом, согласно новому принципу предоставления государственных услуг заявитель обращается в нужное ему ведомство, а оно уже само запрашивает интересующие его сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг.

Федеральным законом № 210-ФЗ также предусмотрены документы «личного хранения», которые заявитель, как и раньше, самостоятельно предоставляет в государственный орган. К таким документам относятся:

- документы, удостоверяющие личность гражданина;

- документы воинского учета;

- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение мер социальной поддержки.

Для того, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), т.е. создать «Личный кабинет». Для этого потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, идентификационный номер налогоплательщика – ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства – СНИЛС. Все эти данные необходимы для заполнения регистрационной формы. Также необходимо будет указать свои индивидуальные данные – Ф.И.О., почтовый адрес, e-mail, номер телефона. Впоследствии данные будут проверены уполномоченным государственным органом и, если все сведения достоверны, то в течение двух недель на почтовый адрес направляется заказное письмо с кодом подтверждения регистрационных данных, введя который, гражданин получит доступ к своему «Личному кабинету». После регистрации на портале получить логин и пароль для доступа к электронным услугам также можно в офисе ОАО «Ростелекома» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 61. Документы, дающие основания для получения услуги, необходимо сканировать и в электронном виде прикреплять к заявлению и направлять для рассмотрения в уполномоченный орган, то есть необходимо иметь сканер.

Содействие по процедуре регистрации и получения логина и пароля для доступа к электронным услугам предоставляется по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28 (АУ РА «МФЦ»).

По информации БУРА «Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска».