Город Горно-Алтайск
город Горно-Алтайск

Официальный портал
муниципального образования
«Город Горно-Алтайск»

Горно-Алтайск

Организации и предприятия

О том, почему возникли проблемы с подготовкой жилищно-коммунального хозяйства Горно-Алтайска к работе в зимних условиях,  рассказывает директор ООО «Единый рассчетно-кассовый центр» Вячеслав Логинов.

 Только цифры:

24 млн. руб. – общая просроченная задолженность потребителей коммунальных услуг;

1 млн. 300 тыс. руб. – на такую сумму подано исковых заявлений  в суд;

90 процентов от общего количества должников могут сегодня оплатить услуги ЖКХ.

 - Вячеслав Юрьевич, сколько домов  многоэтажного жилого сектора у вас на обслуживании?

- Около двухсот. Есть и двухэтажные, и пятиэтажные, и даже одноэтажные. Но,   независимо от высоты дома, комфортности проживания, почти повсеместно фиксируем задолженность по оплате за коммунальные услуги. Сумма, конечно, впечатляет. И   непогашенная задолженность, не побоюсь этого слова, тянет всю систему жилищно-коммунального хозяйства назад, тормозит ее развитие, замораживает плановую подготовку к холодному периоду года. Представляете, сколько можно сделать  полезного на 24 миллиона рублей! Промыть системы отопления, отремонтировать все задвижки, котлы, теплотрассы, подвалы, чердаки, утеплить  дома. Тот, кто хоть что-то понимает в системе ЖКХ, конечно, оценит и всплеснет руками.

- Среди должников, наверное, есть определенные категории?

- Безусловно. Есть малоимущие и многодетные люди, которые задолжали большие суммы ввиду того, что у них, попросту говоря, ничего нет и переселить их никуда нельзя. Среди таких – несколько семей, у одной из них «просрочка» – 240 тысяч рублей. Есть и еще большие суммы. Но 90 процентов потребителей коммунальных услуг – это люди в основном обеспеченные, которые могут расплатиться с долгами, но не хотят этого делать, находят различные лазейки, чтобы уйти от ответственности. И, к великому сожалению, уходят. Я бы их назвал несознательными и безответственными собственниками.

- Вячеслав Юрьевич, неужели вы ничего не можете сделать с этой категорией должников?

- Можем и делаем. За полгода удалось отключить от электроэнергии 450 злостных  неплательщиков. А более чем на 3000 человек составили протоколы, вынесли предупреждения. Работаем в этом направлении очень интенсивно, привлекаем СМИ, в том числе и газету «Вестник Горно-Алтайска».

- И каков результат?

- Часть должников приходят в «Единый рассчетно-кассовый центр», с ними составляем  соглашения о погашении задолженности. Часть суммы они вносят добровольно. Есть и такие собственники, с которыми приходится разбираться в  суде. Но это дело для должников, скажу откровенно, проигрышное. Ведь, если суд встает на нашу сторону, то  ответчику придется  заплатить еще госпошлину, пени за просроченную задолженность и сумму за составление искового заявления. Вот такие правила. Поэтому  настоятельно  рекомендую не затягивать с оплатой за потребленные коммунальные услуги, не накапливать долги, потом придется заплатить намного больше. От суда и ответственности никому еще не удавалось уйти.

- Вячеслав Юрьевич, вы в начале нашей беседы сказали о том, что должники тянут назад всю систему ЖКХ…

- Да. В бедственном положении сегодня оказалось предприятие «Водоканал», которое из-за долгов потребителей едва не попало в разряд банкротов. То есть те, кто уклоняется от своевременного расчета за услуги ЖКХ,  а их очень много в Горно-Алтайске, в буквальном смысле посадили на мель всю городскую систему водоснабжения, которая   в свою очередь может в любой момент оставить без теплоносителя  все котельные города. И что тогда делать? Катастрофически не хватает средств для расчета с  поставщиками природного газа. Отчасти потому и возникают перебои с подачей  горячей воды в некоторых микрорайонах столицы. Нормально жить и работать в таких  условиях очень сложно. А возьмите  европейские страны. Задолжал один месяц, придут и предупредят, на второй месяц отключат электричество и воду, потом перекроют систему теплоснабжения. И все – живи, как хочешь, пока не погасишь задолженность. У нас законы куда гуманнее…

- И все же: что планируете предпринять к тем потребителям, которые вам задолжали?

- Если до начала отопительного сезона, а он наступит 15-20 сентября, у должника останется непогашенная сумма  в размере более 10 тысяч рублей, то он в обязательном порядке будет привлечен к административной ответственности. Таких потребителей сегодня насчитывается порядка 450 человек, и сумма их долга – около шести миллионов рублей. Все равно эти средства взыщем. Но чтобы не ходить в суд, не терять личное  время, надо просто-напросто выполнить свой, не побоюсь этого слова, гражданский долг перед обществом, страной, городом – заплатить всю «просроченную коммуналку» и встречать зиму со спокойной совестью в теплой квартире, с горячей водой. 

Мэр города Облогин Виктор Александрович

Антитеррор

Расписание автобусов на остановках города

Телефоны «горячей линии»

Неформальная занятость

Вести Горно-Алтайск

Видео

Культура

Спорт

Интернет-приемная

Закупки

Аукционы




Антикоррупционная экспертиза

Порядок и время приема граждан

Муниципальные правовые акты

Публичные слушания

Архив новостей

<< < Июль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30 31        

Контакты

Администрация города Горно-Алтайска.
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
пр. Коммунистический, 18
E-mail: office@admin.gorny.ru

Телефонный справочник Администрации города Горно-Алтайска

Старый сайт

Телефоны горячей линии

Для оперативного информирования Администрации
г. Горно-Алтайска о фактах нарушений в сфере охраны окружающей среды на территории города просим Вас обращаться:
2-24-35 – круглосуточный дежурный телефон «Горячей линии»;
2-94-03 – телефон Отдела по охране окружающей среды администрации г.Горно-Алтайска;
Противодействие коррупции